АЛЕКСАНДРА
АБРАШКИНА
Программа для женщин, которые хотят изменить свою жизнь
Награда за задание Звезды: +3
Выполни это задание в течении 24ч, отправь его в мне в личные сообщения и получи награду в виде моей развернутой обратной связи и звезд!

За каждое выполненное задание я выдаю до 3-х звезд, в зависимости от того, как подробно и развернуто ты выполнила его. Эти звезды в конце можно будет обменять на очень ценные и существенные подарки.
Чем больше у тебя звезд - тем лучше будет подарок!
ШАГ 1. ПРИЗНАНИЕ СЕБЕ О НАРУШЕНИИ СОБСТВЕННЫХ ГРАНИЦ


Я, (Ф.И.О) признаю, что мои личные границы нарушены.

Я, признаю за собой право выстроить личные границы.

Я, признаю, что мои отношения с людьми станут гораздо более искренними и тесными. Ложь и маски — худшие враги близких отношений.

Я, признаю за собой право научиться чувствовать свои потребности и без страха озвучивать их близким мне людям.

Чтобы мой метод работал, необходимо вдумчиво выполнять все задания
ШАГ. 2. АУДИТ ГРАНИЦ


2.1. УПРАЖНЕНИЕ.

АУДИТ СУЩЕСТВУЮЩИХ ГРАНИЦ.

Это упражнение посвящено составлению списка границ, которые вы легко удерживаете, а также тому, как именно вы это делаете.

1. Вспомните минимум пять границ, которые вы легко, безо всякого труда, устанавливаете в жизни, и подумайте, как вы их оберегаете. Вот несколько примеров:

Я не впускаю в дом незнакомцев.

Как: запираю окна и двери.

Я оберегаю себя от физического вреда.

Как: в автомобиле пристегиваюсь ремнем безопасности; никогда не сажусь в автомобиль с пьяным водителем; сторонюсь людей, склонных к насилию.

Я оберегаю себя от болезни.

Как: не ем вредную пищу; не общаюсь с кошками, так как у меня аллергия; не принимаю наркотики.

Я не нарушаю закон.

Как: не участвую в противозаконных действиях.

У меня есть правило: я не разрешаю детям поздно ложиться.

Как: требую, чтобы они ложились спать в одно и то же время.



2. Теперь подумайте о границах, которые вы установили в следующих сферах своей жизни :

— границы между вами и вашим партнером. (Например, вы могли договориться, что не будете изменять друг другу.);

— границы между вами и детьми. (Например, время, когда дети должны быть дома.);

— границы между вами и родителями, если они еще живы;

— между вами и вашими братьями и сестрами, если они есть;

— между вами и другими родственник кайми;

— между вами и вашими друзьями;

— между вами и коллегами;

— между вами и клиентами.





ШАГ. 2. АУДИТ ГРАНИЦ

2.2.УПРАЖНЕНИЕ. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕВИЗИЯ И ГРАНИЦЫ, КОТОРЫЕ ДАВНО ПОРА УСТАНОВИТЬ.

В этом упражнении мы задумаемся о том, в каких сферах жизни испытываем отрицательные эмоции. Затем проанализируем, не являются ли причиной этих эмоций границы, которые вы позволяете нарушать.

1. Поразмышляйте об обстановке дома и на работе, о своих взаимодействиях с людьми — родственниками, друзьями, коллегами. Запишите ситуации и сферы, в которых испытываете следующие негативные эмоции:

— гнев: часто ли вы злитесь? Если да, то почему? Если вы не уверены, почему злитесь, задумайтесь, почему человек в ваших жизненных обстоятельствах мог бы злиться;

— страх: боитесь ли вы чего-нибудь? Чего именно и почему? Если вы не уверены, почему боитесь, спросите себя, почему другой человек в той же жизненной ситуации мог бы испытывать страх;

— депрессия, подавленность: ощущаете ли вы подавленность? Если да, почему? Если вы не уверены, в чем причина вашей депрессии, задумайтесь, почему кто-то в такой же жизненной ситуации может испытывать подавленность;

— беспомощность: ощущаете ли вы беспомощность? Если да, то почему? Если вы не уверены, почему чувствуете беспомощность, спросите себя, почему кто-то другой в такой же ситуации может чувствовать то же самое;

— безнадежность и апатия: чувствуете ли вы безнадежность и апатию? Если да, то почему? Если не уверены, почему, задумайтесь, почему человек в таких же жизненных обстоятельствах мог бы испытывать безнадежность;

— грусть: часто ли вы грустите? Почему? Если причина грусти вам непонятна, представьте кого-нибудь еще на своем месте и оцените свою ситуацию со стороны;

— усталость: вы истощены, чувствуете полное отсутствие энергии? Если да, то почему? Если вы не уверены в причинах, представьте кого-то другого на своем месте и подумайте, почему этот человек может чувствовать усталость в тех же обстоятельствах.

2. Просмотрите все свои ответы на первый вопрос, а затем запишите ответы на следующие вопросы:

— могут ли какие-либо из перечисленных негативных эмоций возникать в результате нарушения границ;

— что нужно изменить в текущей ситуации, чтобы мои истинные потребности были удовлетворены;

— какую границу мне надо установить, чтобы приблизиться к исполнению своего желания;

— четко ли я обозначил(а) эту границу для себя и окружающих?

3. Просмотрите все записи и составьте список границ, которые вам давно пора установить, но вы этого не сделали. Это ваши самые важные границы.

Например, вы можете написать: «Я злюсь на сестру за то, что та критикует меня в присутствии всей семьи. Это продолжается уже много лет. Мне давно пора установить границу и сказать ей, что, когда она в следующий раз начнет так делать, я просто уйду».

Или: «Я без сил и в депрессии, потому что не знаю, жизнеспособен ли мой брак. Я так стараюсь сохранить неудавшиеся отношения, что пренебрегаю собой. Я должен посвящать больше времени себе и делать то, что меня радует».


примеры «просроченных» границ:

— я буду брать плату за работу, даже если клиенты рассчитывают, что я сделаю работу бесплатно;

— я требую, чтобы муж относился ко мне с уважением;

— я больше не буду давать так много денег своим взрослым детям;

— я попрошу оплатить мне сверхурочные;

— я откажусь делиться слишком личными подробностями своей жизни с родителями, братьями и сестрами.

Это упражнение на многое открывает глаза. Если вы только что поняли, что именно отсутствие границ — причина ваших эмоциональных проблем, не падайте духом.








ШАГ. 2. АУДИТ ГРАНИЦ

2.3.УПРАЖНЕНИЕ. ПИРАМИДА ГРАНИЦ.

Давайте вернемся к списку границ, которые давно пора установить, и поделим их на категории.


1. Какие границы можно отнести к категории «вишенка на торте»? Проставьте их на верхушку пирамиды. Устанавливать эти границы несложно, но они часто кажутся нам «баловством». Думая о них, вы говорите себе: «Это приятно, не правда ли?»

Пример желательной, но необязательной границы: вы настраиваете термостат в своей комнате на ночь на температуру, комфортную лично для вас. Или: просите не беспокоить вас с 6 до 7 вечера, потому что в это время дети как раз возвращаются из школы.

2. Какие они, ваши границы средней важности — те, что способны существенно улучшить вашу жизнь? Расположите их в средней части пирамиды. Пример такой границы: вы отказываетесь брать телефон, если вам звонят вам после 20:00. Просите детей вынести мусор.

3. Что можно отнести к критичным границам? Это границы, нарушение которых вызывает у вас сильный длительный дискомфорт, те, которые вы бы установили прямо сейчас, если бы так не боялись. Пример такой границы: вы отказываетесь убираться в доме одна; выходите из комнаты, когда мать начинает перечислять всё то, что, как ей кажется, вы делаете неправильно.

Итак, вы составили пирамиду границ и теперь имеете неплохое представление о том, каких границ вам не хватает.









ШАГ 3. ИЗБАВИМСЯ ОТ СОЗАВИСИМОСТИ.

УПРАЖНЕНИЕ. ОПРЕДЕЛИМ КАК СОЗАВИСИМОСТЬ МЕШАЕТ УСТАНАВЛИВАТЬ ГРАНИЦЫ?

Это упражнение состоит из двух частей. В первой вам предстоит выяснить, созависимы ли вы. Выполняя вторую часть упражнения, вы сможете понять, как созависимость влияет на вашу способность устанавливать границы. Обязательно записывайте ответы на вопросы в блокноте или на электронном устройстве.


ЧАСТЬ 1.

1. Ответьте на вопросы и оцените свое типичное поведение в отношениях с людьми.

— Часто ли вам кажется, что вы единственная что-то делаете, чтобы сохранить или поддержать отношения?

— Чувствуете ли вы, что вам не хватает времени для себя?

— Часто ли вам кажется, что ваш партнер или другие люди из вашего окружения не в состоянии правильно или удовлетворительно выполнять дела, которые у вас хорошо получаются?

— Возлагают ли окружающие на вас ответственность за планирование и выполнение разного рода мелких дел?

— Вы когда-нибудь чувствовали, что застряли в отношениях и не можете их прекратить?

— Часто ли вам приходится сдерживать чувства, потому что боитесь обидеть или разозлить окружающих?

— Трудно ли вам сообщать окружающим о том, что они вас обидели или пренебрегли вашими чувствами?

— Трудно ли вам отказывать, когда другие просят о помощи?

— Часто ли вы чувствуете, что слишком много наобещали и теперь вам, что называется, не продохнуть?

— Считаете ли вы, что надо позволять другим людям решать что-то за вас, даже если решения затрагивают вас напрямую?

Если вы ответили «да» на один из этих вопросов, значит, вы в той или иной степени страдаете от созависимости. Посмотрите, на какие вопросы вы ответили «да», и составьте список ситуаций, в которых вы позволяли нарушать свои границы.

Например, если вы чувствуете, что слишком много обещаете окружающим, вы можете записать: «Я позволила нарушить свои границы, когда согласилась быть председателем родительского комитета, хотя у меня совсем нет на это времени».
ШАГ 3. ИЗБАВИМСЯ ОТ СОЗАВИСИМОСТИ.

УПРАЖНЕНИЕ. ОПРЕДЕЛИМ КАК СОЗАВИСИМОСТЬ МЕШАЕТ УСТАНАВЛИВАТЬ ГРАНИЦЫ?

ЧАСТЬ 2.

1. Составьте список людей, которые вам наиболее дороги, — члены семьи, близкие друзья.

2. Напротив каждого имени напишите всё, что вы регулярно делаете для этих людей, хотя они вполне в состоянии сделать это сами.

3. Когда вы берете на себя чужую ответственность, какие границы вы позволяете нарушить в отношениях с этими людьми? Запишите свои мысли напротив каждого имени.

4. Если в ходе выполнения этого упражнения вы обнаружили новые границы, которые давно пора установить, добавьте их в нужный пункт 2.2.УПРАЖНЕНИЕ.ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕВИЗИЯ И ГРАНИЦЫ,КОТОРЫЕ ДАВНО ПОРА УСТАНОВИТЬ.


Дорогой друг для того, чтобы разобраться с вопросом о личных границах до конца, структурно и без надрыва, необходимо выполнить все задания к уроку 1 и получить доступ к уроку 2.

Все задания выполняются в электронном виде и высылаются в отчёте к уроку № 1


Пример отчёта о выполнении задания к уроку № 1

Мной выполнен шаг.1. Пишем по образцу шага 1.___

Мной выполнен шаг 2. Проведён аудит границ.

Мои осознания (подробно описываем по каждому пункту упражнений)

Упражнение 2.1.____________

Упражнение 2.2.____________

Упражнение 2.3.____________

Мной выполнен шаг 3. Избавимся от созависимости.

Мои осознания (подробно описываем по каждой части)

Часть 1.___________

Часть 2.___________


ФОРМА ДЛЯ ОТПРАВКИ ЗАДАНИЯ
ФИО
E-MAIL
ВАШ ОТВЕТ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Если есть вопросы, которые тебе бы хотелось обсудить вместе, пиши в наш чат

Перейти в чат

МЕНЮ

Сформируй личность – уверенную в себе и понимающую свою ценность!
Click to order
Зарегистрироваться
Total: